Этот блог создан для общения и совместной работы педагогов участников регионального телекоммуникационного проекта для педагогов ДОУ "Даёшь ИКТ в детский сад!". Если Вас привлекла идея проекта, становитесь его участником и постоянным читателем этого блога - узнаете много интересного! Надеемся, что наше общение будет приятным и принесёт свои результаты!
пятница, 23 ноября 2012 г.
Страница общения группы 7
Уважаемые коллеги! В комментариях к этому сообщению вы можете решать вопросы по выполнению задания информационного этапа. Успеха!
Уважаемые коллеги, т. к. я не работаю по данному профилю, я могу только помочь вам в дополнении ментальной карты. Общение желательно через телефон. Жду ответа. С уважением, Пылинова Т.В.
ссылки на статьи: http://logoportal.ru/ispolzovanie-kompyuternyih-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-logopeda-s-doshkolnikami-imeyushhimi-zpr/.html http://metodisty.ru/m/groups/view/ikt_v_logopedii
Доброе утро, Ирина я просмотрела ссылки и ещё нашла много новых, сейчас нужно из такого большого количества выбрать самое лучшее для нашей ментальной карты. Предлагаю начать составлять наброски, просмотреть и дополнять. Девочки, я понимаю, что все занята и много работы, но нужно включаться в задание. Определиться как будем общаться и выбрать руководителя группы.
Добрый день, коллеги! Готова к сотрудничеству. Мой тел 89190129220. Необходимо выбрать руководителя группы. Предложение по выбору: набольшее количество набранных баллов.
Коллеги, предлагаю свой вариант ментальной карты для запуска работы. Время не ждет. Добавляйте, исправляйте, предлагайте. Возможно, у вас более интересный вариант. Давайте для хорошего старта назовем нашу команду, например,"Созвездие" или .... ваши предложения.
Ссылку на видео добавила.Ирина, предложите ключевые слова "использования ИКТ по сравнению с традиционными методами".Может назовем ветвь "Преимущества ИКТ"?
здравствуйте, коллеги! я придерживаюсь варианта выбора руководителя группы по наибольшему количеству набранных баллов.к сожалению, у меня нет возможности работать в над ментальной картой днем.у нас в детском саду нет интернета.готова к сотрудничеству.мой электронный адрес: pchelka-log@mail.ru мой телефон 89206221654
я предлагаю такие ветви как: 1. ИКТ для логопедов это... (сюда можно отнести профессиональное саморазвитие, создание медиатеки и т.д.); 2.ИКТ для детей-логопатов; 3. Компьютерные коррекционные программы: "Игры для Тигры", "Мир за твоим окном", "Дельфа-142", "Речевой калейдоскоп", "Видимая речь - 3" 4. интернет ссылки 5.Ну а в качестве изюминки - например ветвь "Устами детей глаголит истина". здесь можно прописать короткие высказывания детей о их отношении к компьютерным логопедическим играм.
Девочки, добрый вечер!У каждой из вас должен быть доступ редактировать ментальную карту, предложенную мной. Вы сможете войти в Mindmeister при помощи адреса вашей электронной почты. ПИШИТЕ, если нет доступа.Вы сможете добавлять ветви, интернет-ресурсы и ...
Наталья, вставьте скопированный адрес ссылки в строку браузера. Попробуйте еще раз!
Уважаемые коллеги, я хочу донести до вашего сведения, что, к великому сожалению, не все участники проекта сейчас могут приступить к работе.Дело в том, что в ряде регионов произошел сбой в сети интернет. Например, со мной связалась Никитина Надежда Викторовна и сообщила об этой неприятности. Пожелаем нашим коллегам поскорее разрешить это недоразуменее и порадовать нас своими наработками. Всем удачи!!!!!
Наталья, очень приятно, что вы присоединились к работе над картой. Значит, мы на верном пути! Девочки, у кого возникли проблемы доступа к карте, позвоните по тел.8919-012-92-20 Все участники нашей группы, кто указал email, имеют доступ к редактированию ментальной карты. Всем нам удачи!
Доброе утро, коллеги! Наталья,чтобы работать в команде необходимо определить название группы, руководителя и иметь ссылку на ментальные карты, созданные участниками группы.Из имеющихся карт выбрать лучшую и интересную. Девочки, сегодня желательно утвердить образец карты, над которой будем работать, с возможностью редактировать ее.
Здравствуйте коллеги! Посмотрела карту Алдоны,очень понравилось,считаю за основу нужно взять ее.Попробую подобрать еще материал и отправить ссылку. Извините за редкое общение доступ, в интернет ограничен.
Уважаемые коллеги, предлагаю свои дополнения к карте Алдоны по ветке, "подготовка к обучению грамоте".К ветке необходимы еще дополнения, попробую поискать еще что то интересное. http://www.mindmeister.com/232736670/_
Добрый день, коллеги! Предлагаю за основу взять карту Алдоны, мне кажется она раскрывает и суть работы логопеда и связь логопеда и ИКТ, а по поводу названия, может быть, как вариант, "Говорушки", но я не уверена. Ваши предложения!!!!!!!
Добрый вечер, коллеги! Елена замечательно раскрыла ветвь "Подготовка к обучению грамоте". Но, экономя наше драгоценное время, ценнее вносить редактирование в образец карты, с которой согласны несколько участников нашей группы. И уже в болге исключим , либо добавим важное недостающее. На мой взгляд, на сегодня важно на каждую ветвь иметь достаточное количество ссылок ресурсов, чтобы получился полезный и грамотный путеводитель по нашей теме.
Очень жаль, что сбои в сети не позволяют участвовать в работе всей нашей команде.
Название команды очень важно на первых шагах работы. Возможно, связать с ИКТ - "Консоль"???
Алдона, повторите ссылку на карту над которой работаем.я внесу свою ветвь и раскрою ее. "профессиональное саморазвитие логопеда через использование ИКТ". есть и еще идеи.
Алдона, "Преимущества Икт" в вашей карте написано много, мне кажется нужно сократить,я хотела добавить в вашу карту, но не смогла вы открыли доступ для редактирования?
Все зашла, но не правильно оформлены ссылки их нужно исправить. И еще подготовка к обучению грамоте написана на иностранном языке не понятно зачем и к чему?
к ветви "Устами младенца"- 1.в тихий час в детском саду: "Леша, почему ты не спишь?""пока я не сплю- у меня сны закачиваются". 2."Дома хорошо, в детском садике-компьютер" 3."Я не знал, что полное имя Клавы Клавдия, я думал Клавиатура" 4.глядя на смайлик:"А я думала, что это колобок" 5. "Меня не аист принес! Меня из интернета скачали"
Девочки, как вы думаете нужна такая ссылка и куда ее лучше вставить??? http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vliyanie-ikt-na-poznavatelnoe-i-intellektualnoe-razvitie-doshkolnikov
а на счет детской зависимости посмотрите вот эту ссылку: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/vliyanie-televideniya-na-rechevoe-razvitie-rebenka
Икт при подготовке к обучению грамоте способствует:
1.повышению интереса к учёбе, её эффективности 2.развивает ребёнка всесторонне, 3. повышает эффективность обучения дошкольника за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации 4. ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать 5. приобщает малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. 6. способствует социальной адаптации ребёнка к школе. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.
Техническими достоинствами Икт при подготовке детей к обучению грамоте являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
При подготовке детей к обучению могут быть созданы: 1. электронная методическая библиотека 2. банк компьютерных обучающих и развивающих программ; 3. банк презентаций Повышение педагогической и психологической грамотности родителей в вопросах подготовки детей к школе через использование ИКТ:
1.изучение запросов родителей на предоставление информации о новых педагогических и информационных технологиях в развитии дошкольников; 2. выявление и развитие педагогического потенциала семьи; 3. организация родительского лектория, всеобуча по использованию ИКТ в домашних условиях; 4. разработка видео по проведению образовательной деятельности с детьми и размещение их на сайте учреждения; 5.создание банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию, обучающих и развивающих программ для работы с детьми и интеграция их в семьи воспитанников, путём распространения информационных дисков и других носителей; 6. создание банка презентаций методического сопровождения по подготовке детей к школе. Ссылки на итернет ресурсы: http://festival.1september.ru http://solnyshko.aginskhost.ru docs.google.com http://www.surwiki.ru
Алдона, предлагаю дополнить еще одну отличную ветвь в нашу карту. "ИКТ и дети с ОВЗ". Эта тема сейчас очень актуальна и злободневна. В дошкольных учреждениях очень много детей с "особыми нуждами" и не осветить эту тему думаю будет большим упущением.
Добрый вечер, коллеги! Просмотрела ментальную карту, очень понравилась. Скажите чем могу помочь? Извините за долгое молчание, доступ к интернету ограничен, а еще и малыш занимает много времени. Мне еще понравилось название команды "апельсин" - ярко, интересно и вкусно.
Доброе утро, коллеги. Предлагаю вспомнить цитату из новостей проекта "Даешь ИКТ в детский сад":
"Не забывайте о том, что ваша карта - путеводитель по ресурсам в сети на заявленную тему. Непременно в карте должны быть ссылки на самый интересный и важный материал. Успеха всем. Вместе мы станем информационно богаче!"
У меня есть просьба, если большинство участников решили взять за образец мою карту, пишите поправки и ссылки в нашем блоге. Здесь будет видна работа и вклад каждого в МК и сравнить ее с первоначальным образцом, дабы не уйти в дебри.Спасибо!
Нужно утвердить руководителя группы, который будет вносить изменения.И название группы!Открываем голосование!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Надежда Маркова подобрала очень хороший материал чтобы дополнить ветку обучение грамоте, попробую по совету Алдоны дополнить ее в ее карте.
Алдона у меня никак не получается внести дополнения в вашу карту,если вы здесь напишите как вы мне вчера по телефону обЪясняли. Очень хочется добавить то,что у меня в ссылке и информацию Надежды Марковой.
Девочки нужно обязательно выбрать руководителя группы, просто ментальной картой должен заниматься кто- то один или два, А то получается кто-то сделал, другой залез и исправил не посоветовавшись!Не понятно кто что сделал и кто что исправил!
Добрый день, коллеги!В кандидаты на роль руководителя группы предлагаю Алдону Шердюкову, кто за - поднимайте руки!!!)))
А на счет количества ссылок, сколько их будем делать??? Я согласна с мнением Алдоны, что МК это путеводитель, а значить ссылок должно быть много!!! или одна-две???
Уважаемые коллеги я за то чтобы руководителем нашей группы выбрать Алдону. И за основу взять ее ментальную карту,считаю ее хорошо спланированной и раскрытой по всем необходимым аспектам работы, будем стараться и дополнять ее. Спасибо за то,что выбрали предложенное мною название группы и девиз!
Над картой работают активно 5 человек, все мы молодцы обижать не кого не хочется и Надежда и Елена и Ирина и Алдона и даже я работаем хорошо, но Я за большинство, за Алдону. Но на счет ссылок считаю, что она должна быть одна самая лучшая из всех, а большое количество ссылок засоряет карту и выглядит она громадной и неприглядной. А потом там есть специальное место для ссылок, куда можно вставить только одну ссылку.
Добрый вечер, девочки! Спасибо за доверие. Важно, чтобы МК была нашим общим продуктом. Очень многие участники согласились анализировать каждую ветвь и высказывать свое мнение в блоге о добавлении, либо исключении материала, ссылок. Наталья имеет доступ к нашей МК и мы с ней обсудили корректность редактирования.Это значительно сократит временные затраты.
Добрый вечер, коллеги! Я к вам обращаюсь от имени Никитиной Надежды Викторовны, у нее нет доступа к интернету. Надежда Викторовна предлагает добавить в ветку "рекомендации для родителей" создание логопедических мультфильмов, а от нее: 1) постановка звука; 2)артикуляционная гимнастика;3) логопедические стихи и сказки. В Ветку "возможности и трудности" индивидуальные возможности детей, от нее 1) визуальные; 2) акустические. В ветку "игры по подготовке к обучению грамоте" логопедические игры на развитие памяти, мышления, внимания.
Уважаемая Алдона! Вам и коллегам еще одно предложение: видеоуроки и ссылки к ним перенести в раздел "коррекция речевых нарушений" Еще полезная ссылка http://logorina.rusedu.net/ (презентации по развитию звукового анализа, артикуляционная гимнастка)
Доброе утро! Вот наконец-то мы все в сборе! Давайте сегодня будем начинать с одной ветки например обучение грамоте. Присылайте в блог свои предложения и ссылки и так у нас пойдет дело быстрее, выберем и проголосуем за самое лучшее! Предлагаю одну из ветвей: ветвь-формирования мотивации к речевой деятельности от неё - метод наглядного моделирования от неё - модели, схемы и последнее добавить ссылки например http://www.refsru.com/referat-3639-7.html или вот эта http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=203101&page=1 Ели хотите я временно на карте создам, а там решим нужна она или нет.
Доброе утро коллеги! Очень рада что руководителем нашей команды выбрали Алдону,она большая умница!!! Хочу предложить дополнение к ветке устами младенца. - Саша: Компьютер -это как шапка невидимка,родители садятся за компьютер и я их не вижу. - Катя: Папа говорит мама пропадает в одноклассниках,я думала мама взрослая,а она в школу еще ходит. - Лена: Нам с мамой очень нужен компьютер, чтобы папа не мешал нам спать. - Скажи, где работает твой папа? - На работе... - А что он там делает? - В компьютер играет. Надеюсь вам понравится и вы дополните эти высказывания в нашу карту. Коллеги прошу извинить меня если в выходные у меня не получится с вами связаться, доступ в интернет только на работе, но если у меня появится возможность я непременно свяжусь с вами. В крайнем случае свяжусь по телефону.
Использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов, можно их куда нибудь вставить.
5.1.1. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулировать познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
5.1.2. Руководствуясь принципом научности, преследовать одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ даёт возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).
5.1.3. Реализуя принцип доступности, отбирать наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитываю специфику детей с нарушениями речи.
5.1.4. Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создавать и подбирать в соответствии с тематическим планом.
5.1.5. Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.
Девочки зайдите в ментальную карту и посмотрите, я попыталась раскрыть кратко коррекцию речевых нарушений. Посмотрите на сколько это у меня получилось, что нужно исправить или добавить. Очень нужны ваши мнения высказывайте их в блоге! Алдона, вы как руководитель если посчитаете нужным удалите в карте мою версию.
Здравствуйте, коллеги!С наступлением зимы!) Наталья, Вы очень хорошо и подробно отписали все речевые нарушения. НО - цель карты - это путеводитель по ресурсам сети по нашей теме.Возможно, не нужно включать понятия в каждое речевое нарушение, как Вы считаете? Необходимо наполнить эту ветку ссылками. Еще я добавила несколько ссылок в ветку "методическая работа" и "взаимодействие с коллегами"
Добрый день, коллеги! С наступлением белоснежной зимы! Надеюсь ледяной дождь не доставил никому огорчений. Приятно, что команда в сборе!Марина, спасибо за оценку! Согласна с вашим предложением выйти на связь вместе в воскресенье в 20.00. Но думаю, что время необходимо обсудить с коллегами, имеющими маленьких детей. О нашей МК. В противоречие майндмэппингу: - Много текста. Необходимо заменить тексты на ключевые "говорящие слова". Надеюсь, что вместе создадим цельную,крепкую, живую карту. Наталья действительно подробно изложила суть в ветви "Коррекция речевых нарушений". Сейчас надо поработать над сокращением, коллеги, предлагайте как! Многое из ваших предложений я уже внесла в МК.
Наталья, вы правы, принципы указать необходимо.Думаю, что в ветви "Организация ...". Внесите, пожалуйста, ссылки. А в "Коррекции ...", чтобы не описывать в карте, тоже нужны ссылки.
Здравствуйте, друзья.Я, к сожалению, не смогу вечером выйти на связь с вами. Но хочу предложить добавить еще одну ветвь. "Правила использования компьютера в работе с детьми". Этому отводиться целый раздел в новых СанПиН. 1.Использование ИКТ должно быть непродолжительными по времени: для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03 пункт 2.12.10) 2.Следить за осанкой ребенка. 3.Проводить подвижные игры и физминутки после работы с компьютером. 4.Уточнить состояние здоровья ребенка, нет ли противопоказаний для работы за компьютером. 5. Использовать современный ЖК — монитор. http://ито-ростов.рф
Добрый день, к сожалению у Никитиной Надежды Викторовны так и нет доступа к интернету, она попросила меня передать ссылки: nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ikt-na-logopedicheskih-zanyatiyah-s-detmi-logopatami-starshego-0
можно поставить в ветку "Создание логопедических мультфильмов" "Логопедические стихи и сказки" от нее сделать подпункт "Устное народное творчество" http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-logopedicheskih-zanyatiyah-v
Добрый день коллеги. К сожалению что-то с Интернетом, постоянно зависает. Я посмотрела карту, всё очень грамотно, даже и не знаю чем можно дополнить. Вечером попробую ещё раз выйти в интернет. Если найду интересные ссылки, то скину их.
Здравствуйте, коллеги! Не могу дождаться 20.00 ))Алдона, Вы очень правильно выделили ветви цветом и карта приобрела более лаконичный вид. У меня вопрос: нельзя ли в ветке "видеозапись речевой работы..." сделать 1 внутреннюю ссылку? По-моему, это выглядело бы не так длинно. Здорово смотрится ветка "устами младенца" с картинкой! Про содержание - в ветку "Инклюзия" возможно, добавим "дистанционное обучение детей с ОВЗ? "http://vipkro33.ru/institute/structure/rcdo-di.html http://www.internet-school.ru/social_projects/social_projects391
В ветку Подготовка к Обучению грамоте - грамматический строй речи - можно включить ссылку (презентации) http://lutiksol.narod2.ru/razvitie_rechi в Развитие словаря - http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/library/razvitie-obraznoi-rechi-doshkolnikov-prezentatsiya
Алдона, я согласна с вами, этот раздел можно вынести отдельной веткой. Я думаю, карта получилась неплохая, и работа близка к завершению! Необходимо узнать мнение наших коллег. Завтра смогу выйти на связь около 21.00
добрый вечер, коллеги! Извините, что пропустила несколько дней работы.... Карту не узнать, какие вы умнички!!!! предлагаю несколько ссылок в раздел родители и педагоги - логопедические стихи и сказки, возможно что-то пригодиться.... http://www.yamisha.ru/razvitie/logopedicheskie-stishki-dlya-detey http://doshkolenok.kiev.ua/poems-logoped.html http://www.ds187.ru/family/2975
Девочки, а если в сетевое общение к онлайн-конференции вставить "Webinar" и ссылку на те, которые будут в ближайшее время + интернет-конкурсы ????? http://www.krugozor-nsk.ru/webinars/ http://www.logopedprofi.ru/news/item/248 http://logomag.ru/blog/konkurs/347/
Добрый вечер, коллеги!я предлагаю внести еще одну ветвь. пусть она носит название "Разное", "Немного о разном" или "Кратко о главном".ну что-то в этом духе...И внести сюда: 1."Правила использования компьютера в работе с детьми" 2."Рекомендации логопедам для правильного применения игровых программ: • выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др. 3. «Золотые правила» для детей при работе за компьютером. Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно. Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. Может быть вы, уважаемые коллеги, внесете что-то свое в раздел "Кратко о главном".Я попыталась найти еще правовые документы, регламентирующие деятельность логопеда, педагога в использовании ИКТ работе с детьми, но нашла лишь закон РФ "О защите персональных данных" (это хоть как-то к нам относится). Если вы найдете что-то еще можно было бы внести и подветвь "Правовой аспект".
Добрый вечер, коллеги! Надежда, у Вас интересный материал. Может, его внести в ветку " Организация образоват. деят-ти с использованием компьютеров" в подраздел "рекомендации"? Чтобы не добавлять слишком много веток, а то карта выйдет громоздкой.
Девочки, доброй ночи! Посмотрела карты других групп - у всех интересные, а у нас отличная, очень насыщенная карта получилась! я думаю, что нужно переходить к завершающему этапу. Возможно, подправить "внешний облик", какие-то штрихи, что-то доделать. Предлагаю встретиться завтра здесь,и высказать свое мнение, все обсудить. Я вставила ссылки Ирины в "конкурсы". Алдона, хотела перевести все внешние ссылки в скрытые,но...не умею( Жду Вас!
Добрый день, девочки! Предлагаю сегодня завершить работу над картой. Надежда, правила использования компьютера освещены в ветви "организация ...". Вставьте, пож-та ссылки на правила. Хорошее предложение- ветвь- "Правовой аспкет". Присоединяйтесь к поиску ссылок на нормативные документы. Прошу всем участникам группы высказать мнение о каждой ветви для завершения работы.
Коллеги, добрый вечер! Мои предложения такие: нужна ли ветка "Правовой аспкет".? Если да - можно вставить ссылку (о защите прав и свобод человека в информац. сфере) http://all-books.biz/informatsionnoe-pravo_703/zaschita-prav-svobod-cheloveka-grajdanina.html или: http://megagurman.jimdo.com/%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/6/ Новую ветвь "Документация" назвать "Ведение логопедической документации" и перенести ближе к ветви "Диагностика" Желтую ветвь назвать "Технологии специальных возможностей для детей с ОВЗ" Остальное мне все нравится. Отлично поработали! Интересно услышать мнение всех участников группы!
Добрый вечер, извините что долго не выходила на связь были проблемы с интернетом. Какие все молодцы! Карту совсем не узнать, всё очень понравилось!Алдона все сделано классно! С каждой веткой согласна! Если будите добавлять ветвь "Правовой аспкет" I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА 1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение) 2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение) 3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» 4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» 6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н 7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011. 8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011. 9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166 10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). Дополнительная информация. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008. ссылка http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/uchitelu-logopedu/dokumentylogoped/10741-informletter http://logopediya.com/documents/ http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/dokumentacija_logopeda/0-59
Алдона, как вы просили добавила ссылки, но будьте внимательны в оформлении документации под №2 Марина добавила обращение майора милиции, может она ошиблась, наверное нужно проверить все ссылки прежде чем выкладывать карту.
Видимо, это какой-то спам попал, потому что я ничего подобного не добавляла и тщательно выверяла все свои ссылки! Я тоже удалила 1 с майором. Проверю еще раз.
Доброе утро коллеги! Извините не могла с вами связаться не было интернета.Посмотрела карту,я с вами согласна работу над картой можно завершать. Карта получилась очень хорошая,все так четко и грамотно подобрано,раскрыты все необходимые аспекты работы.
Вот, что я еще нашла Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. №677 с изменениями и дополнениями, утверждёнными постановлениями от 14 февраля 1997г. №179, от 23 декабря 2002 г. №919, от 1 февраля 2005 г. №49) Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997г. №1204, с изменениями, утверждёнными постановлением от 23 декабря 2002г. №179, от 23 декабря 2002 г. №919) Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.) Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (Письмо Департамента образования от 11 августа 2005 г.№2-34-80) Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. N2) Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Минобразования РФ от 20 июня 2002 г. N 29/2194-6) ссылкаhttp://zdorov.nmcuv.org/index.php?option=com_content&view=article&id=31&Itemid=19
И еще НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Рекомендации Министерства просвещения СССР, НИИ дефектологии АПН СССР «Об организации и содержании индивидуальных логопедических занятий в спец.школе для детей с ТНР», г.Москва, 1982г. 2. Рекомендации Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) ОУ. 3. Рекомендации Департамента образования и науки №803 от 14.03.2001г. «По ведению личного дела обучающихся в спец.(коррекц.) ОУ для обучающихся с отклонениями в развитии всех видов. 4. Справка о состоянии логопедической помощи в образовательных учреждениях Пермской области. 5. Законодательные и нормативные аспекты по охране здоровья детей и подростков в РФ. 6. Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах». 7. Постановление РФ №288 от 12.03.97г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 8. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212 9. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования № 48 от 4.09.97г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов». 10.. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». 11. Приказ №901 от 17.11.99г. «Об организационных мерах по диффернциально-диагностическому обследованию детей с отклонениями в развитии на 1999-2000 уч.год» комитета по образованию и науке администрации г.Перми 12. Информационное письмо о деятельности городской ПМПК. 13. Приказ Департамента образования и науки № 2198/292 от 19.09.00г. «Об организационных мерах по дифференциально-диагностическому обследованию детей с отклонениями в развитии на 2000/01 уч.год». 14. Письмо Министерства образования РФ от 14.12.00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». 15. Приказ Департамента образования и науки управления здравоохранения г.Перми №388/468 от 10.12.01г. «О мерах по совершенствованию логопедической помощи детям с речевыми нарушениями» 16. Приложение к приказу №72 от 06.02.02г. «Справка по итогам проверки состояния логопедической помощи детям с речевым недоразвитием в спец.(корр.)ОУ, школах-интернатах,ДД г.Перми. 17. Приказ Комитета по образованию и науке №834 от 13.09.02г. «Об организации и проведении городского смотра-конкурса логопедических кабинетов». 18. Методические рекомендации по аттестации учителей-логопедов 19. Справка комитета по образованию и науке по результатам тематической проверки «Организация коррекционного сопровождения образовательного процесса в МС(к)ОУ для обучающихся,воспитанников с отклонениями в развитии» № 41 от 9.01.03г. 20. Информация Комитета по образованию и науке об итогах городского смотра-конкурса логопедических кабинетов №152 от 23.01.03г. 21. Мин.образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 3.04.03г. 3 27\2722-6. 22. Инструктивное письмо Мин.образования РФ о ПМПК от 12.08.03г. № 29/2565/03 ссылкаhttp://intern6.blogspot.ru/p/blog-page_03.html
Добрый вечер, коллеги! Наталья, вы молодчина! Может, назвать эту подветвь "нормативно- правовые документы логопеда" и вставить ссылки? Еще - не могли бы Вы добавить линии связи от веток "Родители и педагоги" и "взаимодейств.с коллегами" к основному названию нашей МК? Нет предела совершенству!!!
Дорогие коллеги! Настал чудесный час завершения работы над нашей картой! Шероховатости, конечно же, имеются. Но в целом согласна с вами, ментальная карта живая, цельная и красивая ( по Тони Бьюзону! каждая ветвь приобрела свой цвет). Приятно было работать в замечательной группе, где участники показали умение работать в команде,проявлять творчество, инициативу, познавать неизведанное, понимать друг друга!!! Сегодня заполню итоговую форму. Всем спасибо!!!
Алдона спасибо, вы все добавили, карта теперь полная и готова. Мне очень приятно работать с такой сильной, компетентной командой!!!!! Мне хочется и дальше сотрудничать с вами!!!!! Спасибо всем за слаженную работу!
Уважаемые коллеги, т. к. я не работаю по данному профилю, я могу только помочь вам в дополнении ментальной карты. Общение желательно через телефон. Жду ответа. С уважением, Пылинова Т.В.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте уважаемые коллеги пора начинать выполнять задание. Наверное, сначала нужно определиться с планом. У кого какие есть идеи?
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Не забываем о вставке ссылок на ресурсы в сети по теме: это сделает карту лаконичной, но информационно насыщенной. Удачи!
ОтветитьУдалитьссылки на статьи:
ОтветитьУдалитьhttp://logoportal.ru/ispolzovanie-kompyuternyih-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-logopeda-s-doshkolnikami-imeyushhimi-zpr/.html
http://metodisty.ru/m/groups/view/ikt_v_logopedii
ссылки на статьи:
ОтветитьУдалитьhttp://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ikt-v-rabote-uchitelya-logopeda-v-mdou-crr-ds-no-7-vishenka-2
http://festival.1september.ru/articles/594478/
Доброе утро, Ирина я просмотрела ссылки и ещё нашла много новых, сейчас нужно из такого большого количества выбрать самое лучшее для нашей ментальной карты. Предлагаю начать составлять наброски, просмотреть и дополнять. Девочки, я понимаю, что все занята и много работы, но нужно включаться в задание. Определиться как будем общаться и выбрать руководителя группы.
ОтветитьУдалитьдевочки, я готова к сотрудничеству вот мой телефон 89101884991 и электронный адрес orlova1001@rambler.ru
ОтветитьУдалитьДобрый день, коллеги! Готова к сотрудничеству. Мой тел 89190129220. Необходимо выбрать руководителя группы. Предложение по выбору: набольшее количество набранных баллов.
ОтветитьУдалитьhttp://www.tc-sfera.ru/posts/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-logopeda-doshkolnogo
Добрый день, коллеги! Мой тел. 89045927792,
ОтветитьУдалитьэл.адрес siv-div@yandex.ru
Вот еще интересная ссылка http://rudocs.exdat.com/docs/index-85772.html
ОтветитьУдалитьДобрый день, коллеги! Мой эл.адрес elenaS2902@yandex.ru Завтра завершу бумаги по аттестации и присоединюсь к выполнению задания. Спасибо.
ОтветитьУдалитьДобрый день коллеги!Готова к сотрудничеству. мой телефон 89209108374. домашний 84924658155
ОтветитьУдалитьКоллеги, предлагаю свой вариант ментальной карты для запуска работы. Время не ждет. Добавляйте, исправляйте, предлагайте. Возможно, у вас более интересный вариант. Давайте для хорошего старта назовем нашу команду, например,"Созвездие" или .... ваши предложения.
ОтветитьУдалитьPS ссылка на карту http://www.mindmeister.com/232311895
ОтветитьУдалитьКарта очень интересная, а если еще вставить "+" использования ИКТ по сравнению с традиционными методами???
ОтветитьУдалитьСчитаю, что вот эту ссылку тоже в карту можно вставить - она как видео отчет....
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=H8xO4OJduaY&noredirect=1
Ссылку на видео добавила.Ирина, предложите ключевые слова "использования ИКТ по сравнению с традиционными методами".Может назовем ветвь "Преимущества ИКТ"?
ОтветитьУдалитьздравствуйте, коллеги! я придерживаюсь варианта выбора руководителя группы по наибольшему количеству набранных баллов.к сожалению, у меня нет возможности работать в над ментальной картой днем.у нас в детском саду нет интернета.готова к сотрудничеству.мой электронный адрес: pchelka-log@mail.ru мой телефон 89206221654
ОтветитьУдалитья предлагаю такие ветви как:
ОтветитьУдалить1. ИКТ для логопедов это... (сюда можно отнести профессиональное саморазвитие, создание медиатеки и т.д.);
2.ИКТ для детей-логопатов;
3. Компьютерные коррекционные программы: "Игры для Тигры", "Мир за твоим окном", "Дельфа-142", "Речевой калейдоскоп", "Видимая речь - 3"
4. интернет ссылки
5.Ну а в качестве изюминки - например ветвь "Устами детей глаголит истина". здесь можно прописать короткие высказывания детей о их отношении к компьютерным логопедическим играм.
Завтра жду указаний от руководителя группы и с удовольствием примусь за работу))))))
ОтветитьУдалитьЯ согласна с версией по наибольшему количеству баллов. Алдона к сожалению не нашлась ваша ссылка в интернете, может я неправильно ищу?
ОтветитьУдалитьДевочки, добрый вечер!У каждой из вас должен быть доступ редактировать ментальную карту, предложенную мной. Вы сможете войти в Mindmeister при помощи адреса вашей электронной почты. ПИШИТЕ, если нет доступа.Вы сможете добавлять ветви, интернет-ресурсы и ...
ОтветитьУдалитьНаталья, вставьте скопированный адрес ссылки в строку браузера. Попробуйте еще раз!
Всем нам желательно быть активнее!
Уважаемые коллеги, я хочу донести до вашего сведения, что, к великому сожалению, не все участники проекта сейчас могут приступить к работе.Дело в том, что в ряде регионов произошел сбой в сети интернет. Например, со мной связалась Никитина Надежда Викторовна и сообщила об этой неприятности. Пожелаем нашим коллегам поскорее разрешить это недоразуменее и порадовать нас своими наработками. Всем удачи!!!!!
ОтветитьУдалитьВсе нашла спасибо за приглашение, я в свою очередь предлагаю свою карту, которую я только начала, рада работать вместе! Присоединяйтесь все!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, очень приятно, что вы присоединились к работе над картой. Значит, мы на верном пути!
ОтветитьУдалитьДевочки, у кого возникли проблемы доступа к карте, позвоните по тел.8919-012-92-20 Все участники нашей группы, кто указал email, имеют доступ к редактированию ментальной карты.
Всем нам удачи!
Работа кипит, невзирая на сбои в сети)) Целеустремленная группа, а как быть с названием? Принимается?
ОтветитьУдалитьДевочки по баллам выходит Дадыкина Ирина. Давайте подумаем над названием группы? Обычно, как корабль назовешь, так он и поплывет!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДоброе утро, коллеги! Наталья,чтобы работать в команде необходимо определить название группы, руководителя и иметь ссылку на ментальные карты, созданные участниками группы.Из имеющихся карт выбрать лучшую и интересную.
ОтветитьУдалитьДевочки, сегодня желательно утвердить образец карты, над которой будем работать, с возможностью редактировать ее.
Здравствуйте коллеги! Посмотрела карту Алдоны,очень понравилось,считаю за основу нужно взять ее.Попробую подобрать еще материал и отправить ссылку. Извините за редкое общение доступ, в интернет ограничен.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, предлагаю свои дополнения к карте Алдоны по
ОтветитьУдалитьветке, "подготовка к обучению грамоте".К ветке необходимы еще дополнения, попробую поискать еще что то интересное.
http://www.mindmeister.com/232736670/_
Добрый день, коллеги! Предлагаю за основу взять карту Алдоны, мне кажется она раскрывает и суть работы логопеда и связь логопеда и ИКТ, а по поводу названия, может быть, как вариант, "Говорушки", но я не уверена. Ваши предложения!!!!!!!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги хочу предложить название и девиз нашей команды.
ОтветитьУдалить"Апельсин"
Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Надеюсь вам понравится?!
Добрый вечер, коллеги! Елена замечательно раскрыла ветвь "Подготовка к обучению грамоте". Но, экономя наше драгоценное время, ценнее вносить редактирование в образец карты, с которой согласны несколько участников нашей группы. И уже в болге исключим , либо добавим важное недостающее. На мой взгляд, на сегодня важно на каждую ветвь иметь достаточное количество ссылок ресурсов, чтобы получился полезный и грамотный путеводитель по нашей теме.
ОтветитьУдалитьОчень жаль, что сбои в сети не позволяют участвовать в работе всей нашей команде.
Название команды очень важно на первых шагах работы. Возможно, связать с ИКТ - "Консоль"???
Алдона, повторите ссылку на карту над которой работаем.я внесу свою ветвь и раскрою ее. "профессиональное саморазвитие логопеда через использование ИКТ". есть и еще идеи.
ОтветитьУдалитьАлдона, "Преимущества Икт" в вашей карте написано много, мне кажется нужно сократить,я хотела добавить в вашу карту, но не смогла вы открыли доступ для редактирования?
ОтветитьУдалитьВсе зашла, но не правильно оформлены ссылки их нужно исправить. И еще подготовка к обучению грамоте написана на иностранном языке не понятно зачем и к чему?
ОтветитьУдалитьДевочки, я тогда сейчас все ссылки правильно оформлю, добавлю картинок и немного яркости.
ОтветитьУдалитьк ветви "Устами младенца"-
ОтветитьУдалить1.в тихий час в детском саду: "Леша, почему ты не спишь?""пока я не сплю- у меня сны закачиваются".
2."Дома хорошо, в детском садике-компьютер"
3."Я не знал, что полное имя Клавы Клавдия, я думал Клавиатура"
4.глядя на смайлик:"А я думала, что это колобок"
5. "Меня не аист принес! Меня из интернета скачали"
вот если бы к ветви устами младенца добавить ссылки на видео...... но я подобного не нашла.
УдалитьКак же лучше оформить эту ветвь???
Девочки, может нужно добавить еще и о предупреждении детской зависимости от компьютера?
ОтветитьУдалитьНадежда, мне очень понравились ваши ветви к "Устами младенца" дерзайте!
ОтветитьУдалитьДевочки, как вы думаете нужна такая ссылка и куда ее лучше вставить???
ОтветитьУдалитьhttp://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vliyanie-ikt-na-poznavatelnoe-i-intellektualnoe-razvitie-doshkolnikov
а на счет детской зависимости посмотрите вот эту ссылку:
http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/vliyanie-televideniya-na-rechevoe-razvitie-rebenka
Икт при подготовке к обучению грамоте способствует:
ОтветитьУдалить1.повышению интереса к учёбе, её эффективности
2.развивает ребёнка всесторонне,
3. повышает эффективность обучения дошкольника за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации
4. ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать
5. приобщает малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.
6. способствует социальной адаптации ребёнка к школе. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.
Техническими достоинствами Икт при подготовке детей к обучению грамоте являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
При подготовке детей к обучению могут быть созданы:
1. электронная методическая библиотека
2. банк компьютерных обучающих и развивающих программ;
3. банк презентаций
Повышение педагогической и психологической грамотности родителей в вопросах подготовки детей к школе через использование ИКТ:
1.изучение запросов родителей на предоставление информации о новых педагогических и информационных технологиях в развитии дошкольников;
2. выявление и развитие педагогического потенциала семьи;
3. организация родительского лектория, всеобуча по использованию ИКТ в домашних условиях;
4. разработка видео по проведению образовательной деятельности с детьми и размещение их на сайте учреждения;
5.создание банка презентаций по интеллектуальному и познавательному развитию, обучающих и развивающих программ для работы с детьми и интеграция их в семьи воспитанников, путём распространения информационных дисков и других носителей;
6. создание банка презентаций методического сопровождения по подготовке детей к школе.
Ссылки на итернет ресурсы: http://festival.1september.ru
http://solnyshko.aginskhost.ru
docs.google.com
http://www.surwiki.ru
Алдона, предлагаю дополнить еще одну отличную ветвь в нашу карту. "ИКТ и дети с ОВЗ". Эта тема сейчас очень актуальна и злободневна. В дошкольных учреждениях очень много детей с "особыми нуждами" и не осветить эту тему думаю будет большим упущением.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, коллеги! Просмотрела ментальную карту, очень понравилась. Скажите чем могу помочь? Извините за долгое молчание, доступ к интернету ограничен, а еще и малыш занимает много времени. Мне еще понравилось название команды "апельсин" - ярко, интересно и вкусно.
ОтветитьУдалитьИрина, я вам звонила,но не дозвонилась. Мне кажется не нужно так много ссылок, с ними карта получается громадная. Одной наверное будет достаточно?!
ОтветитьУдалитьТак на чем остановились? Апельсин? Новым годом пахнет...
ОтветитьУдалитьДоброе утро, коллеги. Предлагаю вспомнить цитату из новостей проекта "Даешь ИКТ в детский сад":
ОтветитьУдалить"Не забывайте о том, что ваша карта - путеводитель по ресурсам в сети на заявленную тему. Непременно в карте должны быть ссылки на самый интересный и важный материал. Успеха всем. Вместе мы станем информационно богаче!"
У меня есть просьба, если большинство участников решили взять за образец мою карту, пишите поправки и ссылки
в нашем блоге. Здесь будет видна работа и вклад каждого в МК и сравнить ее с первоначальным образцом, дабы не уйти в дебри.Спасибо!
Нужно утвердить руководителя группы, который будет вносить изменения.И название группы!Открываем голосование!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Надежда Маркова подобрала очень хороший материал чтобы дополнить ветку обучение грамоте,
ОтветитьУдалитьпопробую по совету Алдоны дополнить ее в ее карте.
Алдона у меня никак не получается внести дополнения в вашу карту,если вы здесь напишите как вы мне вчера по телефону обЪясняли. Очень хочется добавить то,что у меня в ссылке и информацию Надежды Марковой.
ОтветитьУдалитьДевочки нужно обязательно выбрать руководителя группы, просто ментальной картой должен заниматься кто- то один или два, А то получается кто-то сделал, другой залез и исправил не посоветовавшись!Не понятно кто что сделал и кто что исправил!
ОтветитьУдалитьДобрый день, коллеги!В кандидаты на роль руководителя группы предлагаю Алдону Шердюкову, кто за - поднимайте руки!!!)))
ОтветитьУдалитьА на счет количества ссылок, сколько их будем делать??? Я согласна с мнением Алдоны, что МК это путеводитель, а значить ссылок должно быть много!!! или одна-две???
Уважаемые коллеги я за то чтобы руководителем нашей группы выбрать Алдону. И за основу взять ее ментальную карту,считаю ее хорошо спланированной и раскрытой по всем необходимым аспектам работы,
ОтветитьУдалитьбудем стараться и дополнять ее.
Спасибо за то,что выбрали предложенное мною название группы и девиз!
Здравствуйте, друзья)я тоже за то, чтобы руководителем нашей группы выбрать Алдону.
ОтветитьУдалитьАлдона, Вы это заслужили)))
Над картой работают активно 5 человек, все мы молодцы обижать не кого не хочется и Надежда и Елена и Ирина и Алдона и даже я работаем хорошо, но Я за большинство, за Алдону.
ОтветитьУдалитьНо на счет ссылок считаю, что она должна быть одна самая лучшая из всех, а большое количество ссылок засоряет карту и выглядит она громадной и неприглядной. А потом там есть специальное место для ссылок, куда можно вставить только одну ссылку.
Добрый вечер, девочки! Спасибо за доверие. Важно, чтобы МК была нашим общим продуктом. Очень многие участники согласились анализировать каждую ветвь и высказывать свое мнение в блоге о добавлении, либо исключении материала, ссылок.
ОтветитьУдалитьНаталья имеет доступ к нашей МК и мы с ней обсудили корректность редактирования.Это значительно сократит временные затраты.
Добрый вечер, коллеги! Я к вам обращаюсь от имени Никитиной Надежды Викторовны, у нее нет доступа к интернету. Надежда Викторовна предлагает добавить в ветку "рекомендации для родителей" создание логопедических мультфильмов, а от нее: 1) постановка звука; 2)артикуляционная гимнастика;3) логопедические стихи и сказки.
ОтветитьУдалитьВ Ветку "возможности и трудности" индивидуальные возможности детей, от нее 1) визуальные; 2) акустические.
В ветку "игры по подготовке к обучению грамоте" логопедические игры на развитие памяти, мышления, внимания.
Уважаемая Алдона! Вам и коллегам еще одно предложение: видеоуроки и ссылки к ним перенести в раздел "коррекция речевых нарушений"
ОтветитьУдалитьЕще полезная ссылка http://logorina.rusedu.net/
(презентации по развитию звукового анализа, артикуляционная гимнастка)
Доброе утро! Вот наконец-то мы все в сборе! Давайте сегодня будем начинать с одной ветки например обучение грамоте. Присылайте в блог свои предложения и ссылки и так у нас пойдет дело быстрее, выберем и проголосуем за самое лучшее!
ОтветитьУдалитьПредлагаю одну из ветвей: ветвь-формирования мотивации к речевой деятельности от неё - метод наглядного моделирования от неё - модели, схемы и последнее добавить ссылки например http://www.refsru.com/referat-3639-7.html или вот эта http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=203101&page=1
Ели хотите я временно на карте создам, а там решим нужна она или нет.
Доброе утро коллеги! Очень рада что руководителем нашей команды выбрали Алдону,она большая умница!!! Хочу предложить
ОтветитьУдалитьдополнение к ветке устами младенца.
- Саша: Компьютер -это как шапка невидимка,родители садятся за компьютер и я их не вижу.
- Катя: Папа говорит мама пропадает в одноклассниках,я думала мама взрослая,а она в школу еще ходит.
- Лена: Нам с мамой очень нужен компьютер, чтобы папа не мешал нам спать.
- Скажи, где работает твой папа?
- На работе...
- А что он там делает?
- В компьютер играет.
Надеюсь вам понравится и вы дополните эти высказывания в нашу карту.
Коллеги прошу извинить меня если в выходные у меня не получится с вами связаться, доступ в интернет только на работе, но если у меня появится возможность я непременно свяжусь с вами. В крайнем случае свяжусь по телефону.
Использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов, можно их куда нибудь вставить.
ОтветитьУдалить5.1.1. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулировать познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
5.1.2. Руководствуясь принципом научности, преследовать одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ даёт возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).
5.1.3. Реализуя принцип доступности, отбирать наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитываю специфику детей с нарушениями речи.
5.1.4. Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создавать и подбирать в соответствии с тематическим планом.
5.1.5. Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.
Девочки зайдите в ментальную карту и посмотрите, я попыталась раскрыть кратко коррекцию речевых нарушений. Посмотрите на сколько это у меня получилось, что нужно исправить или добавить. Очень нужны ваши мнения высказывайте их в блоге!
ОтветитьУдалитьАлдона, вы как руководитель если посчитаете нужным удалите в карте мою версию.
Здравствуйте, коллеги!С наступлением зимы!)
ОтветитьУдалитьНаталья, Вы очень хорошо и подробно отписали все речевые нарушения. НО - цель карты - это путеводитель по ресурсам сети по нашей теме.Возможно, не нужно включать понятия в каждое речевое нарушение, как Вы считаете? Необходимо наполнить эту ветку ссылками.
Еще я добавила несколько ссылок в ветку "методическая работа" и "взаимодействие с коллегами"
Добрый день, коллеги! С наступлением белоснежной зимы! Надеюсь ледяной дождь не доставил никому огорчений.
ОтветитьУдалитьПриятно, что команда в сборе!Марина, спасибо за оценку! Согласна с вашим предложением выйти на связь вместе в воскресенье в 20.00. Но думаю, что время необходимо обсудить с коллегами, имеющими маленьких детей.
О нашей МК. В противоречие майндмэппингу:
- Много текста. Необходимо заменить тексты на ключевые "говорящие слова". Надеюсь, что вместе создадим цельную,крепкую, живую карту.
Наталья действительно подробно изложила суть в ветви "Коррекция речевых нарушений". Сейчас надо поработать над сокращением, коллеги, предлагайте как!
Многое из ваших предложений я уже внесла в МК.
Наталья, вы правы, принципы указать необходимо.Думаю, что в ветви "Организация ...". Внесите, пожалуйста, ссылки. А в "Коррекции ...", чтобы не описывать в карте, тоже нужны ссылки.
ОтветитьУдалитьНадежда выделила актуальную тему "Дети с "особыми потребностями", т.е инклюзию.Надо подумать как ее лучше представить,предлагайте!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, друзья.Я, к сожалению, не смогу вечером выйти на связь с вами. Но хочу предложить добавить еще одну ветвь. "Правила использования компьютера в работе с детьми". Этому отводиться целый раздел в новых СанПиН.
ОтветитьУдалить1.Использование ИКТ должно быть непродолжительными по времени: для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03 пункт 2.12.10)
2.Следить за осанкой ребенка.
3.Проводить подвижные игры и физминутки после работы с компьютером.
4.Уточнить состояние здоровья ребенка, нет ли противопоказаний для работы за компьютером.
5. Использовать современный ЖК — монитор.
http://ито-ростов.рф
Добрый день, к сожалению у Никитиной Надежды Викторовны так и нет доступа к интернету, она попросила меня передать ссылки: nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ikt-na-logopedicheskih-zanyatiyah-s-detmi-logopatami-starshego-0
ОтветитьУдалитьможно поставить в ветку "Создание логопедических мультфильмов" "Логопедические стихи и сказки" от нее сделать подпункт "Устное народное творчество" http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-logopedicheskih-zanyatiyah-v
Добрый день коллеги. К сожалению что-то с Интернетом, постоянно зависает. Я посмотрела карту, всё очень грамотно, даже и не знаю чем можно дополнить. Вечером попробую ещё раз выйти в интернет. Если найду интересные ссылки, то скину их.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, коллеги! Не могу дождаться 20.00 ))Алдона, Вы очень правильно выделили ветви цветом и карта приобрела более лаконичный вид. У меня вопрос: нельзя ли в ветке "видеозапись речевой работы..." сделать 1 внутреннюю ссылку? По-моему, это выглядело бы не так длинно. Здорово смотрится ветка "устами младенца" с картинкой! Про содержание - в ветку "Инклюзия" возможно, добавим "дистанционное обучение детей с ОВЗ? "http://vipkro33.ru/institute/structure/rcdo-di.html
ОтветитьУдалитьhttp://www.internet-school.ru/social_projects/social_projects391
В ветку Подготовка к Обучению грамоте - грамматический строй речи - можно включить ссылку (презентации) http://lutiksol.narod2.ru/razvitie_rechi
ОтветитьУдалитьв Развитие словаря - http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/library/razvitie-obraznoi-rechi-doshkolnikov-prezentatsiya
Может, в ветку "Диагностика" добавить подветку "оформление и ведение документации"? ссылки
ОтветитьУдалитьhttp://www.defectolog.ru/documents/1015/?theme=1676
http://logomag.ru/blog/documentu-ds
Алдона, добрый вечер! Вы согласны с теми ссылками, которые я вставила в ветку "коррекция..."? Жаль, что никто пока не выходит на связь!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, коллеги! Присоединяйтесь к обсуждению нашей карты!
ОтветитьУдалитьМарина, мы с вами одновременно корректно редактировали карту."Оформление и ведение документации" важно внести.Может отдельной ветвью? Ссылки отличные!
ОтветитьУдалитьАлдона, я согласна с вами, этот раздел можно вынести отдельной веткой. Я думаю, карта получилась неплохая, и работа близка к завершению! Необходимо узнать мнение наших коллег. Завтра смогу выйти на связь около 21.00
ОтветитьУдалитьдобрый вечер, коллеги! Извините, что пропустила несколько дней работы....
ОтветитьУдалитьКарту не узнать, какие вы умнички!!!!
предлагаю несколько ссылок в раздел родители и педагоги - логопедические стихи и сказки, возможно что-то пригодиться....
http://www.yamisha.ru/razvitie/logopedicheskie-stishki-dlya-detey
http://doshkolenok.kiev.ua/poems-logoped.html
http://www.ds187.ru/family/2975
Девочки, а если в сетевое общение к онлайн-конференции вставить "Webinar" и ссылку на те, которые будут в ближайшее время + интернет-конкурсы ?????
ОтветитьУдалитьhttp://www.krugozor-nsk.ru/webinars/
http://www.logopedprofi.ru/news/item/248
http://logomag.ru/blog/konkurs/347/
Ирина, замечательные ссылки! Спасибо за информацию!))Считаю, что их необходимо вставить (Алдона выделила подраздел "конкурсы" )- может, туда?
УдалитьДа,да, я думаю им там самое место!
УдалитьДобрый вечер, коллеги!я предлагаю внести еще одну ветвь. пусть она носит название "Разное", "Немного о разном" или "Кратко о главном".ну что-то в этом духе...И внести сюда:
ОтветитьУдалить1."Правила использования компьютера в работе с детьми"
2."Рекомендации логопедам для правильного применения игровых программ:
• выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
• Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
• Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
• Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
• Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
3. «Золотые правила» для детей при работе за компьютером.
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.
Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.
Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе.
Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.
Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.
Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.
Может быть вы, уважаемые коллеги, внесете что-то свое в раздел "Кратко о главном".Я попыталась найти еще правовые документы, регламентирующие деятельность логопеда, педагога в использовании ИКТ работе с детьми, но нашла лишь закон РФ "О защите персональных данных" (это хоть как-то к нам относится). Если вы найдете что-то еще можно было бы внести и подветвь "Правовой аспект".
Добрый вечер, коллеги! Надежда, у Вас интересный материал. Может, его внести в ветку " Организация образоват. деят-ти с использованием компьютеров" в подраздел "рекомендации"? Чтобы не добавлять слишком много веток, а то карта выйдет громоздкой.
УдалитьДевочки, доброй ночи! Посмотрела карты других групп - у всех интересные, а у нас отличная, очень насыщенная карта получилась! я думаю, что нужно переходить к завершающему этапу. Возможно, подправить "внешний облик", какие-то штрихи, что-то доделать. Предлагаю встретиться завтра здесь,и высказать свое мнение, все обсудить.
ОтветитьУдалитьЯ вставила ссылки Ирины в "конкурсы". Алдона, хотела перевести все внешние ссылки в скрытые,но...не умею( Жду Вас!
Добрый день, девочки! Предлагаю сегодня завершить работу над картой. Надежда, правила использования компьютера освещены в ветви "организация ...". Вставьте, пож-та ссылки на правила.
ОтветитьУдалитьХорошее предложение- ветвь- "Правовой аспкет". Присоединяйтесь к поиску ссылок на нормативные документы.
Прошу всем участникам группы высказать мнение о каждой ветви для завершения работы.
Коллеги, добрый вечер!
ОтветитьУдалитьМои предложения такие:
нужна ли ветка "Правовой аспкет".? Если да - можно вставить ссылку (о защите прав и свобод человека в информац. сфере)
http://all-books.biz/informatsionnoe-pravo_703/zaschita-prav-svobod-cheloveka-grajdanina.html
или: http://megagurman.jimdo.com/%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/6/
Новую ветвь "Документация" назвать "Ведение логопедической документации" и перенести ближе к ветви "Диагностика"
Желтую ветвь назвать "Технологии специальных возможностей для детей с ОВЗ"
Остальное мне все нравится. Отлично поработали! Интересно услышать мнение всех участников группы!
Добрый вечер, извините что долго не выходила на связь были проблемы с интернетом. Какие все молодцы! Карту совсем не узнать, всё очень понравилось!Алдона все сделано классно! С каждой веткой согласна!
ОтветитьУдалитьЕсли будите добавлять ветвь "Правовой аспкет"
I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)
2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)
3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия»
4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н
7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011.
8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011.
9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166
10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).
Дополнительная информация. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008.
ссылка http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/uchitelu-logopedu/dokumentylogoped/10741-informletter
http://logopediya.com/documents/
http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/dokumentacija_logopeda/0-59
Алдона, как вы просили добавила ссылки, но будьте внимательны в оформлении документации под №2 Марина добавила обращение майора милиции, может она ошиблась, наверное нужно проверить все ссылки прежде чем выкладывать карту.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ все ссылки просмотрела, очень много этого майора, я везде их удалила, добавила ссылки, просмотрите еще раз все внимательно, вдруг я пропустила?!
ОтветитьУдалитьВидимо, это какой-то спам попал, потому что я ничего подобного не добавляла и тщательно выверяла все свои ссылки! Я тоже удалила 1 с майором. Проверю еще раз.
ОтветитьУдалитьДоброе утро коллеги! Извините не могла с вами связаться не было интернета.Посмотрела карту,я с вами согласна работу над картой можно завершать. Карта получилась очень хорошая,все так четко и грамотно подобрано,раскрыты все необходимые аспекты работы.
ОтветитьУдалитьДевочки, мы большие молодцы!Карта получилась изумительная)))))
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Надежда! Спасибо нашему руководителю Алдоне!!!
ОтветитьУдалитьДевочки, я думаю надо добавить еще в нормативно-правовую базу.Проверила еще раз ссылки, все нормально.
ОтветитьУдалитьВот, что я еще нашла
ОтветитьУдалитьТиповое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. №677 с изменениями и дополнениями, утверждёнными постановлениями от 14 февраля 1997г. №179, от 23 декабря 2002 г. №919, от 1 февраля 2005 г. №49)
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997г. №1204, с изменениями, утверждёнными постановлением от 23 декабря 2002г. №179, от 23 декабря 2002 г. №919)
Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.)
Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (Письмо Департамента образования от 11 августа 2005 г.№2-34-80)
Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. N2)
Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Минобразования РФ от 20 июня 2002 г. N 29/2194-6)
ссылкаhttp://zdorov.nmcuv.org/index.php?option=com_content&view=article&id=31&Itemid=19
И еще НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОтветитьУдалить1. Рекомендации Министерства просвещения СССР, НИИ дефектологии АПН СССР «Об организации и содержании индивидуальных логопедических занятий в спец.школе для детей с ТНР», г.Москва, 1982г.
2. Рекомендации Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) ОУ.
3. Рекомендации Департамента образования и науки №803 от 14.03.2001г. «По ведению личного дела обучающихся в спец.(коррекц.) ОУ для обучающихся с отклонениями в развитии всех видов.
4. Справка о состоянии логопедической помощи в образовательных учреждениях Пермской области.
5. Законодательные и нормативные аспекты по охране здоровья детей и подростков в РФ.
6. Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах».
7. Постановление РФ №288 от 12.03.97г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
8. Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212
9. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования № 48 от 4.09.97г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
10.. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
11. Приказ №901 от 17.11.99г. «Об организационных мерах по диффернциально-диагностическому обследованию детей с отклонениями в развитии на 1999-2000 уч.год» комитета по образованию и науке администрации г.Перми
12. Информационное письмо о деятельности городской ПМПК.
13. Приказ Департамента образования и науки № 2198/292 от 19.09.00г. «Об организационных мерах по дифференциально-диагностическому обследованию детей с отклонениями в развитии на 2000/01 уч.год».
14. Письмо Министерства образования РФ от 14.12.00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
15. Приказ Департамента образования и науки управления здравоохранения г.Перми №388/468 от 10.12.01г. «О мерах по совершенствованию логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»
16. Приложение к приказу №72 от 06.02.02г. «Справка по итогам проверки состояния логопедической помощи детям с речевым недоразвитием в спец.(корр.)ОУ, школах-интернатах,ДД г.Перми.
17. Приказ Комитета по образованию и науке №834 от 13.09.02г. «Об организации и проведении городского смотра-конкурса логопедических кабинетов».
18. Методические рекомендации по аттестации учителей-логопедов
19. Справка комитета по образованию и науке по результатам тематической проверки «Организация коррекционного сопровождения образовательного процесса в МС(к)ОУ для обучающихся,воспитанников с отклонениями в развитии» № 41 от 9.01.03г.
20. Информация Комитета по образованию и науке об итогах городского смотра-конкурса логопедических кабинетов №152 от 23.01.03г.
21. Мин.образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 3.04.03г. 3 27\2722-6.
22. Инструктивное письмо Мин.образования РФ о ПМПК от 12.08.03г. № 29/2565/03
ссылкаhttp://intern6.blogspot.ru/p/blog-page_03.html
Добрый вечер, коллеги! Наталья, вы молодчина! Может, назвать эту подветвь "нормативно- правовые документы логопеда" и вставить ссылки?
ОтветитьУдалитьЕще - не могли бы Вы добавить линии связи от веток "Родители и педагоги" и "взаимодейств.с коллегами" к основному названию нашей МК?
Нет предела совершенству!!!
Дорогие коллеги! Настал чудесный час завершения работы над нашей картой! Шероховатости, конечно же, имеются. Но в целом согласна с вами, ментальная карта живая, цельная и красивая ( по Тони Бьюзону! каждая ветвь приобрела свой цвет). Приятно было работать в замечательной группе, где участники показали умение работать в команде,проявлять творчество, инициативу, познавать неизведанное, понимать друг друга!!! Сегодня заполню итоговую форму.
ОтветитьУдалитьВсем спасибо!!!
Алдона спасибо, вы все добавили, карта теперь полная и готова. Мне очень приятно работать с такой сильной, компетентной командой!!!!! Мне хочется и дальше сотрудничать с вами!!!!! Спасибо всем за слаженную работу!
ОтветитьУдалить